Vivaldi - Le Quattro Stagioni (Loveday, Marriner, ASMF)
Жанр: Baroque
Год первой публикации: 1970
Треклист:
Antonio Vivaldi: Le Quattro Stagioni
No.1 in E, P.241 La Pimavera
A1 Allegro
A2 Largo
A3 Danza Pastorale: Allegro
No.2 in G minor, P.336 L'Estate
A4 Allegro non molto
A5 Adagio/Presto
A6 Presto
No.3 in F, P.257 L'Autunno
B1 Allegro
B2 Adagio
B3 Allegro: La Caccia
No.4 in F minor, P.442 L'Inverno
B4 Allegro Non Molto
B5 Largo
B6 Allegro
Alan Loveday, violin
Simon Preston, organ and harpsichord continuo
The Academy of St.Martin-in-thr-Fields
directed by Neville Marriner
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 42:30
Оцифровка: автором раздачи
О пластинке
Лейбл: Argo (DECCA)
Страна-производитель: UK
Каталожный номер: ZRG 654
Год выпуска: 1970
Код класса состояния винила: NM
Дополнительно: original UK issue
Технические данные
Предварительная обработка: KAB EV-1 RCM, L'Art du Son fluid
Устройство воспроизведения: Lenco L78, Ortofon AS-212, ELAC STS344/D355E
Предварительный усилитель: Lynx04 clone
АЦП: Roland UA-55
Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10.0
Постобработка: удалил несколько щелчков
Спектр etc.
Картинки
Шедевры: 100 главных вех столетия грамзаписи #51
Vivaldi: Four Seasons
Academy of St Martin in the Fields/Neville Marriner
Decca: London (St John's, Smith Square), September 1969
[Вивальди, «Времена года».
«Академия Св. Мартина в Полях», дир. Невилл Мэрринер.
«Decca»: Лондон (Церковь Св. Джона, Смит-сквер), сентябрь 1969.]
Это сооруженное венецианским школьным учителем на скорую руку сочинение, представляющее собой надежный, мелодичный эпицентр вкусовых пристрастий широкой публики, записывалось более 400 раз. Диапазон его переложений простирается от густой и пресной похлебки, состряпанной Гербертом фон Караяном и полным составом Берлинского филармонического, до шведской ледышки, отлитой шестнадцатью спартанскими инструментами «Барочного ансамбля» театра «Дроттнингхольм». Первая хорошо расходившаяся запись была сделана в 1955 ансамблем «И Музичи» с Феликсом Айо в качестве солиста, она оказалась настолько успешной, что четыре года спустя ее повторили в стерео варианте.
И все же, «Времена года» оставались эзотерической диковинкой, а не предметом массового потребления, пока они не попали в руки «Академии». Под конец 1960-х «Академия» Невилла Мэрринера выработала собственный стиль, находившийся на полпути от традиционной гладкости к режущим ухо штулиям радикалов аутентичного исполнения. Перебрав изрядное число «изготовителей сладкого мороженого», ансамбль снизошел до Вивальди и с разбегу врезался головой в кирпичную стену. Ничто из сыгранного этими музыкантами в течение дорогостоящего утреннего сеанса записи, ни одному из них не нравилось, и на обеденный перерыв они разошлись в состоянии весьма раздраженном. Однако церковь Св. Джона это палладианский собор, стоящий в самом сердце политического квартала Лондона, в пяти минутах ходьбы от Парламента, и питейных заведений в этом районе хоть пруд пруди.
По возвращении с перерыва некоторые из музыкантов выглядели явно перебравшими и, когда зажглась красная лампочка, первая скрипка ансамбля, новозеландец Алан Лавдей, взялся за свой инструмент и проиграл на нем сорок яростных минут подряд. Это записанное с первой попытки чудо штурмом взяло прилавки музыкальных магазинов и начало продаваться охапками. Оно обратило «Академию» в главный предмет музыкального экспорта Британии, а Вивальди в непременный аксессуар званных обедов, задаваемых любой честолюбивой хозяйкой мира. Каждый из прославленных скрипачей считал своим долгом записать «Времена года». Исаак Штерн играл их, как произведение Моцарта. Найджел Кеннеди нарезал на номера длиной в поп-песенку каждый. Анне-Софи Муттер сфотогрофировалась для обложки записи в эротичной позе, Виктория Муллова – со стянутыми полоской кетгута волосами. Джеймс Гэлуэей заказал переложение скрипичного соло для флейты, и получил музыкальные мюсли. И все же, среди всех 400 вариантов исполнение Лавдея выделяется своим настроением типа «а пошло оно все!», которое возникает у всякого переевшего сладостей музыканта.
Норман Лебрехт
Маэстро, шедевры и безумие
Тайная жизнь и постыдная смерть индустрии классических грамзаписей