Bartok - Concerto for Orchestra
Жанр: Orchestral
Год первой публикации: 1955
Треклист:
Bartok: Concerto For Orchestra
A1 Introduzione. Andante non troppo – Allegro vivace
A2 Giuoco delle coppie. Allegretto scherzando
B1 Elegia. Andante non troppo
B2 Intermezzo interrotto. Allegretto
B3 Finale. Presto
Fritz Reiner, Chicago Symphony Orchestra
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 37:01
Оцифровка: автором раздачи
О пластинке
Лейбл: RCA on Telefunken
Страна-производитель: DE
Каталожный номер: VICS 2005
Год выпуска: 196?
Код класса состояния винила: VG+
Дополнительно: 60s German reissue of Living Stereo LSC-1934
Технические данные
Предварительная обработка: KAB EV-1 RCM, L'Art du Son fluid
Устройство воспроизведения: Lenco L78, Ortofon AS-212, ELAC STS344/D355E
Предварительный усилитель: Lynx04 clone
АЦП: Roland UA-55
Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10.0
Постобработка: ручное удаление щелчков
Спектр etc.
Картинки
Шедевры: 100 главных вех столетия грамзаписи #27
27. Bartok: Concerto for Orchestra
Chicago Symphony Orchestra/Fritz Reiner
RCA : Chicago (Orchestra Hall), 22 October 1955
[Барток, Концерт для оркестра.
Чикагский симфонический оркестр, дир. Фриц Райнер.
RCA: Чикаго (Оркестровый зал), 22 октября 1955.]
В 1943 году состоятельный бостонский дирижер Сергей Кусевицкий заплатил Бартоку 1000 долларов за оркестровое произведение, – покинувший родину венгерский композитор был болен лейкемией и выбивался из сил, чтобы оплатить счета за лечение («Мы живем от полугодия к полугодию» – говорил он друзьям). Немногим было известно, что тайным инициатором этого заказа стал питтсбургский музыкальный директор Фриц Райнер, знавший великого композитора еще по Будапештской академии музыки. Райнер же и подписал аффидавит, позволивший Бартоку и его жене попасть в Соединенные Штаты.
Результат заказа превзошел все ожидания – произведение было не просто новым, но обладавшим оригинальной формой, каждый инструмент оркестра, даже самый мелкий, получал возможность блеснуть в этом сократовском диалоге, ставшем рабочей моделью для Организации Объединенных Наций, форума, в котором имеет право высказываться любая, даже самая маленькая страна.
Кусевицкий продирижировал знаменитой премьерой этого сочинения в декабре 1944-го, концерт транслировался по радио на всю страну и сразу наделил сочинение Бартока статусом шедевра. Вскоре после этого Райнер дал в Питтсбурге второе его исполнение. В следующее десятилетие Концерт для оркестра исполнялся 200 раз – чаще, чем какое бы то ни было другое оркестровое произведение современности. Однако записывавшим его дирижерам он не давался. Кусевицкий записал в RCA буквальное его прочтение, красочное и напыщенное; Эдуард Ван Бейнум изложил его партитуру в Амстердаме с некоторым избытком элегантности, другие делали то же самое с чрезмерным энтузиазмом.
Понадобился Райнер, чтобы вывести на всеобщее обозрение язвительное остроумие концерта, его пародию на Седьмую симфонию Шостаковича и тоску по Венгрии, увидеть которую композитор уже не надеялся. Дирижируя великолепным Чикагским оркестром, Райнер на безумной скорости устремляется к точности передачи этой музыки – часть финала, помеченная композитором «Pesante» (грузно), оставляет слушателя попросту бездыханным, – но так же к нежности и возвышенным чувствам. В руках Райнера это произведение выглядит скорее единой структурой, чем вереницей инструментальных камей. Вам даже не нужно знать, что Барток сделал уважительное подношение каждому из инструментов оркестра. Музыка выглядит попросту монументальной.
Норман Лебрехт
Маэстро, шедевры и безумие
Тайная жизнь и постыдная смерть индустрии классических грамзаписей