Bach - Organ Concertos BWV 592, 593, 594
Жанр: Classical/Organ
Год выпуска: 1979
Лейбл: Мелодия
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: WavPack
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 46 минут 10 секунд
Треклист:
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Концерт № 1 соль мажор, BWV 592
1. -
2. Grave
3. Presto
Концерт № 2 ля минор, BWV 593
1. -
2. Adagio
3. Allegro
Концерт № 3 до мажор, BWV 594
1. -
2. Recitativ. Adagio
3. Allegro
Олег Янченко, орган
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: Ex
Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2
Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II
АЦП: ASUS Xonar Essence ST
Программа-оцифровщик: Adobe Audition v3.0
Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.6
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Сэмпл
Fragment
Доп. информация:
Back & Disc
В общей папке присутствует файл .cue. Если скормить его Фубару, треклист отображается, как у полного альбома с 1-го по 9-й трек, но не отображаются превьюшки.
Если в фубар бросить сам файл .wv, отображаются все три превьюшки - front, back, disk.
Об альбоме
Концерты И. С. Баха для органа соло, предложенные на этой пластинке, являются транскрипциями концертов Антонио Вивальди (№ 2 и 3) и Иогана Эрнста Саксен-Веймарского (№ 1), написанные в оригинале для солирующих инструментов и оркестра.
Перечень баховских транскрипций инструментальных концертов включает еще целый ряд аналогичных переложений для клавира соло, где в качестве первоосновы избраны также, главным образом, произведения А.Вивальди и его итальянских современников.
Появление органных концертов Баха исследователи его музыки ориентировочно датируют 1714 годом, указывая при этом, что идея создания сольных концертов на материале сходных по жанру ансамблевых сочинений возникла у Баха одновременно с Иоганном Готфридом Вальтером, видным немецким композитором и музыкальным деятелем (в первые десятилетия XVIII века оба музыканта жили в Веймаре, поддерживали близкие дружеские отношения и, по-видимому, не избежали определенного взаимного влияния).
Однако, несмотря на внешнее сходство, органные концерты Баха и Вальтера обнаруживают различный подход композиторов к выбору первоисточников и методам их обработки. Так, Бах интересовался новейшим и наиболее зрелым пластом концертной литературы, обработав для органа и клавира, в первую очередь концерты Вивальди, тогда как Вальтер переложил для органа преимущественно произведения, относящиеся к периоду становления жанра инструментального концерта. По сравнению с тем критическим пересмотром, которому подверг первоисточники своих органных концертов Бах, манера переложения Вальтера выглядит гораздо более «осторожной», а временами и откровенно «ученической». А Швейцер пишет, что Бах, обрабатывая концерты Вивальди и других композиторов, «скорее судит о них, внося свои гениальные исправления», чем заботится о верности следования тексту оригинала.
Не вызывает сомнения, что переложением чужих сочинений Бах занялся не от скудости творческого воображения и тем более не из-за приверженности к жанру транскрипции, как таковому. Работая над транскрипциями, он стремился с их помощью освоить новые для него принципы композиторского строения концертов итальянского образца, глубже проникнуть в эмоциональный мир этих сочинений, а также расширить сферу органной выразительности, приемами, почерпнутыми из арсенала средств ансамблевой музыки.
Таким образом, органные концерты Баха явились знаменательной вехой на пути совершенствования творческого почерка композитора, послужили толчком к обогащению его стиля, и в это смысле их значение трудно переоценить. С другой стороны, было бы несправедливым недооценивать их самостоятельную художественную ценность. Ведь сочинения эти переросли масштабы своего первоначального предназначения, и сегодня , слушая их, мы любуемся не столько мастерски выполненными транскрипциями, сколько замечательными органными произведениями, в которых музыка первоисточников преобразовалась и, по словам профессора Л. Ройзмана, засияла «ослепительным светом от прикосновения руки великого Баха!»
В. Коростылёв